В турецких отелях возникли серьезные проблемы
Турция переполнена: шансы попасть в забронированную гостиницу значительно понизились. Даже у крупных и хорошо зарекомендовавших себя туроператоров возникают проблемы с перебронированием. Особенно это касается дорогих и популярных у россиян отельных сетей.
Первые проблемы возникли еще в конце мая, когда около 1000 туристов, направлявшихся в анталийские отели WOW Kiris Resort и WOW World Palace, по прибытии на место выяснили, что из-за овербукинга в выбранные отели они не попадут. Отель сослался на «сбой в компьютерной системе». В результате пострадали туристы компаний "Фреш-Тревел", Tez Tour, Mostravel, "Детур" и "Бентур". Причем все операторы, за исключением «Бентура», узнали об этом, только когда туристы уже прилетели в Турцию.
Следующей отличилась отельная сеть Riva: отели Riva Zena и Riva Bella также отказались расселять прибывших туристов, ссылаясь на отсутствие номеров. На этот раз пострадали путешественники, купившие путевки от оператора GTI. Причем ситуация оказалась даже хуже, чем в первом случае, т.к. замены предлагались явно неравноценные. Менее масштабные проблемы с перебронированием происходили в отелях «Kamelya» и «Vera Forest Resort».
Сами туроператоры объясняют возникшие проблемы ажиотажным спросом на турецкое направление, причем не только среди российских туристов, но и среди европейцев. Большинство отелей уже находятся в стоп-листе до начала июля, что для направления, славящегося своими «горящими турами», является нестандартной ситуацией. По информации Михаила Лапшина, директора по продажам компании «Натали Турс», в текущем году продажи по Турции выросли более чем в два раза. «В этом году клиент не идет за спецпредложением, за «горящим» туром. Он покупает путевки заранее на август, даже на сентябрь. Сегодня у нас менее 20% путевок проданы по предложению last-minute, тогда как обычно - больше 50%», - пояснил Михаил Лапшин.
В довершение всех неприятностей некоторые отели не успели завершить плановый ремонт к началу сезона. К примеру, отель Amara Dolce Vita в Кемере до сих пор находится в стадии строительства. Из-за постройки новых корпусов зелени на территории некогда тенистого отеля почти не осталось, в свежеотремонтированных номерах сырость, а инфраструктура гостиницы работает в лучшем случае наполовину. Правда, утверждают, что в ближайшее время все будет закончено.
К сожалению, даже те, кто забронировал отель заранее, не могут быть уверены, что попадут в выбранный отель. Так, регулярно возникают проблемы у тех, кто оплатил путевку за месяц-полтора до предполагаемой даты поездки. В качестве подстраховки можно попросить турфирму за день-два до даты заезда написать в отель письмо и запросить информацию о забронированных номерах на конкретные фамилии. Но в большей степени это касается VIP-клиентов, поскольку на массовые туры оператор просто держит в отеле блоки мест. Нужный отель надо стараться покупать у того оператора, для которого он является базовым, т.е. квота на места в нем жесткая, а с менеджментом отеля установлены нормальные деловые отношения.
Если неприятность все же случилась, и вместо заказанной 5* гостиницы с ultra all inclusive заселение произошло в 4* с питанием «завтрак-ужин», потраченные нервы можно попробовать конвертировать в денежные единицы. Если турист считает, что отдых был испорчен переселением, то, в соответствии с новым законом «Об основах туристской деятельности в РФ», он должен обращаться к туроператору, продавшему тур. А в случае отказа туроператора компенсировать неудобства - в суд. Причем, тогда за ошибку оператора будет платить уже банк или страховая компания, в которой оператор застраховал свою финансовую ответственность. Поскольку подобные прецеденты гарантированно повысят для оператора стоимость обслуживания фингарантий на следующий год, то вероятность досудебного решения конфликта существенно возрастает.
Однако на суд надо идти подготовленным. Поскольку в стандартном договоре обычно прописывается возможность замены отеля на равноценный, то суд будет рассматривать дело с точки зрения того, ухудшились ли условия поездки. Соответственно, туристу надо иметь на руках максимальное количество доказательств этого факта: отказ забронированного отеля в заселении, фотографии недостатков того отеля, куда их все же поселили, свидетельства других туристов.