Боракай: рай по-филиппински

Летели Катарскими Авиалиниями. Перелет не из легких, но это того стоит. Самолет до Дохи не очень новый, но всё же намного лучше самолетов принадлежащих нашим авиакомпаниям. А вот до Манилы самолет был большой, комфортный с увеличенным расстоянием между креслами и встроенными индивидуальными ТВ. На русском там ничего нет! Питание нормальное, летят Катарцы хорошо.

Манила

Город контрастов - 100 метров чисто… 100 метров грязно.

Остановились в Atrium Hotel Manila. Прилетели утром, быстро заселили. Номер старенький, обшарпанный.Вид с 19 этажа впечатляющий. Подумали, что на 1 ночь пойдет. Оставили сумки и пошли гулять. Посетили Ризаль Парк, прогулялись по бульвару Рохас (набережная). Заехали в Азия Молл. Набор магазинов, как в наших торговых центрах. Хотя сами молы красивые. Везде чем-то воняет. Я сутки не ела.

Возвращаясь вечером домой испытали шок, рядом с нашим отелем стоял намыленный подросток и ополаскивался из ведра, рядом с пола ели местные бомжи. Поднявшись в номер и включив свет мы были шокированы уже окончательно… во все стороны побежали ТАРАКАНЫ! Они были везде! Всю ночь мы пролежали голодные, злые со включенным светом смотря на потолок и стены, чтобы эти твари не свалились на нас. Это ночь была полна ужаса. Мы ждали утра, чтобы побыстрее выбраться из Манилы. Отель так же находится около конечной остановки автобусов и маршруток и эта остановка была у нас под окнами… каждый водитель считает своим долгом посигналить!!!!! Так что даже если бы захотели уснуть при закрытых окнах, то нам бы этого не удалось.

Возможно, если бы отель у нас был другой, то и впечатления от столицы остались бы положительные. Но..увы…

В Маниле купили местную симку Глоб, разговаривать с Москвой не дорого, смс 50 центов и минута вроде столько же.

Боракай

Вылет был на 10.30 утра. Мы приехали в аэропорт в 9 утра. И при регистрации нам сказали: зачем вы будете так ДОЛГО ждать вылета. Мы перенесем вам рейс на 9.30. Мы были приятно удивлены, т.к. сидеть час с лишним не хотелось. Посадка на самолет начинается за 5-10 минут до вылета. Хватаешь вещи и беги по взлетному полю.

Долетели быстро Asian Spirit. Провоз багажа на внутренних авиалиниях ограничен 10 кг на человека, у нас столько не было и они 5 раз взвешивали сумки по отдельности, потом вместе, потом меняли очередность их взвешиания. 20 кг у них всё равно не получилось, как они не старались. нам было очень забавно. А весы у них подкручены на 1 кг.

Потом была лодка, "машина" и отель. Остановились в Boracay Tropics станция 2. Из Москвы заказывали номер Делюкс, по приезду нас приятно удивили Junior Cabana. Отель маленький, уютный, всё очень чисто, зелено и красиво. Хороший бассейн. Сервис на 200%. Дорожка до пляжа занимает 2-3 минуты. Но на пляже у этого отеля нет лежаков, мы валялись на полотенцах как и все другие. Это даже экзотично немного, при желании можно снять зонтик и 2 лежака за 5 долларов. Пляж весь общественный.

Море и пляж на Боракае бесподобные… ощущение, что идешь по муке или сахарной пудре, присыпанной корицей... очень мелкий белый песок и кокосовая стружка… Море прозрачно и чисто до неприличия, спокойное и мелкое. но так было числа до 5 марта… потом начали появляться водоросли и числу к 9 марта купаться даже около 1 станции (там намного чище) стало невозможно. Но это не портит отдых. Мы ездили купаться на Пука Бич. Он практически безлюдный. От 2 станции до Пука бич мы на трайцикле добирались минут за 10-15 и стоило это за 4 человек 2.5 доллара. Там песок и море другое. Море более ярко голубое, глубокое и есть волны. Из зонтиков только пальмы.

Еда

Вечером рестораны вытаскивают столы на пляж, там можно поужинать. Еда на любой вкус и кошелек. Есть шведские столы не плохие от 5-6 долларов за человека, есть дорогие рестораны, хотя на Филиппинах слово "дорого" имеет немного другое понятие чем у нас. В основном еда не очень, но есть пара хороших ресторанов около Ди Мола (самый центр) – мексиканский ресторан ОЛЕ, в том же районе итальянский Эрия и хороший греческий ресторан. Методом проб и ошибок мы нашли эти рестораны и питались в основном в них…хотя я уверена, что там есть ещё множество вкуснейших ресторанов. В среднем на 2-их мы кушали на 20 максимум 30 долларов. Отравлений или чего-то подобного не было ни у нас ни у наших знакомых.

Шопинг

Купить на Боракае особо нечего… есть пара магазинов (более менее приличных) обуви, купальников, платьев. А так ракушки, статуэтки и т.д. и т.п как и везде. Есть там ещё жемчуг. Вроде как настоящий. Мы купили 2 нитки морского жемчуга (размером с горошину жемчужина) персикового цвета. Начали торг с ними с 400 долларов. В итоге купили за 120 да ещё сережки в подарок, это всё на пляже. В Москве проверили и - вправду настоящий.

На каждом углу предлагают массаж. Массаж хороший. Мы делали на пляже. 10 долларов за 2-их 1 час. Можно делать маникюр, педикюр на каждом углу салону и стоит долларов 5-8.

Развлечения

На острове есть около 5-8 дискотек (столько мы видели, может и больше) и шоу трансвеститов "Эмайзинг шоу". Цены в барах: коктейль от 2.5 долларов до 5, пиво местное хорошее Сан Мигель пилснер 2 доллара (в магазине 1 доллар), сигареты Мальборо лайт 1 доллар (цена что и в магазине).

Экскурсии

Для любителей экскурсий тут тухло: мы съездили на лодке вокруг острова, обещали хороший снорклинг, но море там слишком холодное для живности, там нет НИЧЕГО!!! Из всей экскурсии нам понравилось только остров Кристалл Коув, там что-то вроде ухоженного парка со статуями, смотровыми площадками, 2-мя пещерами. Можно сделать много красивых фото. От пука бич на трайцикле можно доехать до пещеры летучих мышей и сталактитов (Бэт кейв и кристалл кэйв). После длительного торга за 6 человек мы отдали 25 долларов за вход и 2-ух гидов . Первая пещера летучих мышей. Не одевайте сланцы и шлепки, 90% что вы их порвёте. Там целое кладбище тапочек. Там нужно 25 метров ползти вниз по камнях. А потом так же выбираться. Я не пошла после того как услышала слова гида: "я буду светить вам фонариком в пещере под ноги, чтобы вы не наступили на ядовитую змею!" всёб на этом моя экскурсия была окончена! Кто спустился, им понравилось. в пещеру столоктитов мы пошли, но ничего там особенно нет, видя наши расстроенные лица гиды начали рассказывать о призраках и голосах в этой пещере, правда не совсем складно. Но спасибо, что постарались хоть.

Для себя мы сделали вывод такой: Боракай – это рай. Красивое море (в январе-феврале), отменный сервис, дружелюбные филиппинцы, все говорят по–английски, демократичные цены, веселье. Тут можно найти всё, что ты хочешь.