Путешествие в Иерусалим, Хайфу, а также в Вифлеем

Отплывая с Кипра на круизном лайнере в Израиль, я даже и представить, не могла, что эта страна произведет на меня столь сильное впечатление. При чем мой восторг как начался рано утром, когда моя нога опустилась на Израильскую землю в порту Хайфа, так и не кончался к позднему вечеру, когда наша группа прибыла обратно к кораблю, чтобы возвращаться к своему отдыху на Кипре.

Приводило в восторг абсолютно все, хотя на тот момент, а было это 2 года назад, у меня уже было с чем сравнивать. И не смотря на все сложности в политических делах этой страны,это те места, куда возвращаться хочется ни смотря, ни на что!

Даже молодые юноши с оружием в руках нисколько не смутили меня, хотя видеть это было несколько удивительно.

Посетить Израиль я успела за две недели до того, как начали бомбить Хайфу, а потому я не задумывалась над тем, что здесь не бывает особо спокойно.

Сама поездка обошлась мне в 250 долларов, да и визу в загранпаспорте никто не проставлял, поскольку поездка была на один день(2 ночи на корабле), и соответственно в будущем, при желании можно будет попасть в те страны, которые при наличии израильской визы в свою страну не пустят (Мальдивы, Эмираты, Сирию и некоторые другие страны).

Несколько слов про корабль.

Большой, с бассейнами, лежаками, анимационной командой, с отличной развлекательной программой по вечерам, с роскошным ужинами.

А перед сном ночью я вышла посмотреть на море и звезды, и поняла, что ничего красивее не видела. Почему – не знаю, но я не могла никак уйти в каюту, хотя четко понимала, что утром рано вставать и день будет насыщенным.

К Иерусалиму.
Природа

Очень понравилось мне, что почти все время, что мы ехали, посередине виден был зеленый горный хребет, что в такой жаркой стране так много зелени, пальм, цветов, хотя их выращивают искусственно и постоянно ухаживают за тем, что там выращивается.

Несколько удивительным мне казались домики, у большинства которых очень маленькие окна.

Сначала гид даже попыталась спорить, что это не так, показывая пару современных зданий, но спорила не долго, так как таких зданий все же не много.

Историю этой удивительной страны я готова была слушать часами, при этом с удовольствием обозревая все, что видно было из окон автобуса.

Я постоянно находилась в трансовом состоянии в самом лучшем смысле этого слова, поскольку ощущения, которые испытывала, совершенно невозможно было описать.

Море, пальмы, зелень, горы и приближение к столице Израиля – Иерусалиму!

Многие почему-то считают, что Тель-Авив является столицей этой страны, но это не так.

Радовало правда и то, что мы не так много находимся под солнцем.

К счастью гид предупредила нас о палящем солнце и необходимости больше пить воду.

Иерусалим.
Когда мы вышли из автобуса, даже платок на голове не помогал, пришлось сверху взгромоздить шляпку, а иначе можно, по-моему, в легкую получить солнечный удар.

И сразу предпочла надеть рубашку с длинными рукавами, чтобы не обгореть. Все оказалось очень кстати. Солнце палящее, солнце пустыни.

Гид нам сообщила, что Израиль находится на стыке Африки, Азии и Европы. Поэтому, когда им надо, учавствуют в Евровидении, вообщем используют это для разных целей, взависимости от выгодности.

Не совсем понятно мнение гида, ведь Израиль вне сомнения является Азией, но в данном рассказе я пишу о том, что рассказывала нам гид.

Первая остановка была у нас для посещения Стены Плача – уцелевшей Западной части стены древнего храма.

У самой стены, конечно же, было много народу, при чем с одной стороны были мужчины, с другой женщины. На мужской части за высокими перегородками шла какая-то служба.

А мы, не обращая большого внимания, прошли к самой стене, чтобы попытаться вложить наши записки. Их в стене было столь много, что это сделать было не легко.

На вершине масличной горы, слушали рассказ гида и стояли под солнцем.

Иудейское кладбище самое большое и дорогое. За место на нем платят бешеные деньги, около нескольких миллионов долларов. А достается оно только людям с высоким духовным чином или очень выдающимся личностям. По легенде Мессия появится на Восточном склоне Храмовой горы и считается, когда ступит нога Спасителя на землю, те, кто покоится на склоне Масличной горы, воскреснут.

Обо всем очень интересно вещала наш гид.

Я очень удивлялась, как она вообще обходилась без головного убора.

Сама же я запряталась в тень дерева, и уже дышала, как рыба на суше, поскольку жарко было, почти как в сауне. Но гид уже сама уводила группу в тень, отметив, что я приняла отличное решение, спрятавшись в тени.

И далее, отыскивая небольшую тень, вдоль стены, группа последовала

по узким улочкам древнего Иерусалима, разделенного на 4 квартала: Еврейский, Мусульманский, Христианский и Армянский. В некоторых кварталах до сих пор ведутся раскопки и можно увидеть глубокие огороженные шахты.

Через некоторое время, подходя к небольшой площади, остановились напротив Храма Гроба Господня.

Поверить самой себе я не могла никак, разве что духота в некотором смысле приводила в чувства, что все это правда.

Двинувшись к Храму, сначала мы восходили по лестнице, ведущей к Голгофе, находящейся внутри храма.

Большое количество людей скопилось там.

При желании можно войти через входную дверь, где на полу лежит на полу камень «миропомазания»( плита из бледно-розового мрамора, политая маслом), к месту, где тело Иисуса, накрывали плащаницей.

А для того, чтобы коснуться Гроба Господня нужно отстоять огромную очередь в пещеру, где священник по несколько человек понемногу пропускает в низкий склеп небольшого размера, где стоят горящие свечи, цветы, ощущается запах ладана и несколько минут ожидания, когда подойдет твоя очередь прикоснуться к плите, закрывающей Гроб.

Вскоре вся группа стекается во дворе Храма, и возвращаемся к автобусу тем же путем, через торговые кварталы, чтобы отправиться в Палестину, а именно Вифлеем.

В арабском квартале торговцы, конечно же, пытаются что-то продать, но времени остановиться нет, да и желания останавливаться так же.
Покупаю только открытки-раскладушки с изображением двух Храмов.

Палестина.

Границу переехали быстро, только наш гид спряталась в конце автобуса, поскольку для евреев появляться в Палестине у арабов совсем небезопасно.

Но сначала нас привозят в арабский магазин с сувенирами из Вифлеема. Думаю, что это обязательная часть программы. Впрочем, магазин мне понравился, там можно купить не только израильские крестики из серебра или золота, но и много хороших сувениров, даже лечебную глину, соль, мыло, открытки и т.д.

Правда хочу заметить, что позолота с серебряного крестика достаточно быстро, к сожалению облезла.

Что хорошо, магазин большой и прохладный, там мы проводим 30-40 минут и идем к ресторанчику, находится неподалеку от магазина.

Без изысков, но наесться вполне можно, тем более что на жаре очень быстро устаешь и очень нужна передышка.

Храм Рождества Христова. Вифлеем.

К месту рождества Иисуса направляемся мы далее, выходим из автобуса и по-прежнему очень жарко, но достаточно быстро доходим к Храму. По дороге арабы активно пытаются продавать открытки, бусы.

Вход в Храм очень низкий, и для того, чтобы войти, необходимо достаточно низко нагнуться. Сам же храм очень большой, прохладный и с высокими потолками. С одной из сторон идет реконструкция.

Спускаемся вниз по тесной лестнице к месту рождения Иисуса, помеченное звездой.

Можно подойти и прикоснуться к яслям.

Храм состоит из нескольких церквей разных конфессий, на верху можно посмотреть на фрески третьего века, так же можно написать и оставить записки, оставив сумму, которую каждый считает возможным.

Арабский священнослужитель с удовольствием общается с русской группой, даже произносит несколько русских слов.

И, постояв под сводами огромного Храма, теперь уже нужно возвращаться обратно.

На обратном пути.

Группа рухнула в автобус, порядком подустав, а я без устали задавала вопросы гиду, по прежнему с удовольствием обозревая все вокруг и будучи влюбленной, во все, что видела, несмотря на то, что жару я всегда переношу тяжеловато.

И все-таки один день, этого, конечно же, мало, быстро передвигаться приходилось много, а, потому только расположившись удобно в автобусе, я ощутила то самое прекрасное незабываемое чувство умиротворения, покой и мир в душе, которые, на мой взгляд, даже заядлый атеист не смог бы не почувствовать, посетив землю Обетованную.

И каким же удивлением для меня было, когда через несколько часов нас привезли на алмазную фабрику, в магазин…

Знаете, как будто с Небес кинули на землю…

Как всякой женщине, конечно же, мне было бы интересно посмотреть на красивые дорогие украшения, предлагаемые там, как из драгоценных, так и полудрагоценных металлов.

Краем глаза я отметила, что было много украшений из каких-то необычных камней, что тоже привлекало взгляд.

Но вынести этого я не смогла по другим причинам, эти побрякушки на тот момент стали на столько блеклыми по сравнению с теми чувствами, которые пребывали после посещения Святых Земель, что вынести я этого просто не могла, быстро покинув данное заведение.

Хотя, находись я на тот момент на какой-нибудь обычной экскурсии, мне кажется, я обязательно бы там что-нибудь купила, т.к. подобного уровня ювелирных магазинов я нигде не встречала.

А на тот момент, находясь на улице, я с удовольствием впитывала в себя атмосферу Израиля, и надеясь на то, что еще какое-то время люди будут делать покупки, а автобус будет дожидаться всех, и соответственно у меня еще есть время.

Подъезжая уже к порту, красавице Хайфе, залюбовалась я ею даже больше, так как в огнях под вечер, она выглядит просто волшебно.

Маленький курьёз.

Гид продолжала что-то вещать, в том числе и о том, как 20 лет назад она приехала на родину своих предков из Одессы, как не просто ей давался израильский язык, и прочее.

И тут на одном из зданий я увидела слово английском языке и прочитав его, спросила у гида: «что значит это слово на здании?»

Гид в полном изумлении, не зная о том, что оно было написано латинскими буквами, уставилась на меня с вопросом, как это я умудрилась прочитать израильское слово??? Когда сама она столько лет и с большим трудом как-то его освоила…

Все в автобусе покатились со смеху, когда я объяснила, что конечно за один день я никогда бы не посягнула на столь сложный язык, и надо ли говорить, с каким облегчением выдохнула гид и начала хохотать вместе со всеми.

А мы уже подъезжали к нашему красавцу-кораблю, и так заканчивалось наше знакомство с Израилем, в который я влюбилась действительно с первого взгляда!

На корабле.

Взобравшись по трапу на борт, и освободившись от сумок и дорогих сердцу приобретений, я отправилась прощаться с Хайфой.

Склон горы был весь в шикарных огнях, и причудливых роскошных рисунков, высоченных красивых зданий, некоторые из которых своими интересными формами, напомнившими моей знакомой Эмираты.

По ее словам некоторые отели там строились по подобию израильских зданий.

Когда же корабль начал понемногу отплывать, эти виды раскрылись во всей своей красе, взгляд было невозможно отвести, и, вспоминая все пережитое, на глазах выступили слезы.

Они не были тяжелыми, чувство прекрасного поселилось внутри, и на тот момент, ничего другого я бы не хотела ощушать. И объяснить это так же невозможно, как и описать прекрасный, один из лучших дней в моей жизни!