Дешевая и доступная Америка

Низкий курс доллара к евро и спецпредложения гостиниц и авиакомпаний приблизили стоимость туров в США к европейским. Параллельно американское консульство отрегулировало процедуру получения визы. В прошлом году туристы отреагировали на все это повышением интереса к американским программам, и в результате операторы по направлению потеряли в кризис гораздо меньше, чем можно было ожидать. Генеральный директор компании «Америка-тревел» Маргарита Бабаян считает, что показатели туристического потока текущего года разумнее сравнивать не с предыдущим 2008 годом, а с 2007-м. «2008 год сильно отличался от 2007-го, – пояснила г-жа Бабаян. – Ведь в 2008 году был бум на американском направлении, и в нашей фирме рост составил 26% по объему в денежном эквиваленте. Тогда клиенты особо не торговались и брали, что предложишь».

Бум стал следствием хорошей работы консульства и выгодного соотношения доллара и евро. «Сейчас количество людей, отправляющихся в туры по США, такое же, как в 2007 году, – уточнила Маргарита Бабаян. – Поток стабилен, но если раньше количество заказываемых дополнительных услуг было большим, то сейчас оно сводится к минимуму». Руководитель направления США «Центрального агентства путешествий» Ирина Гурко считает, что даже в этом году провальным был лишь май. Обычно на майские праздники (как и на Новый год) за океан отправлялись самые большие группы из России. Но в этом году вмешались кризис и свиной грипп.

По мнению вице-президента компании «Ланта-тур вояж» Татьяны Коршуновой, снижение спроса на США вполне соответствует общей тенденции сокращения количества поездок во все страны. Г-жа Коршунова уточнила, что по статистике «Ланта-тур вояж» турпоток в США по сравнению с 2008 годом сократился на 20-25% без учета круизов. С учетом круизов сокращение меньше – примерно 15%, так как спрос на круизы наиболее стабилен. На них повлияли лишь сообщения об опасности свиного гриппа – были затронуты маршруты с остановками в Мексике и Доминикане. «Мы не выделяем США как индивидуальный турпродукт, – рассказала Татьяна Коршунова. – Это такое же групповое направление, как и любое другое. Но проблема в том, что многие турагентства до сих пор думают, что Америка – это индивидуальная работа по запросу, проблемная виза и дороговизна».

Эти мифы не имеют никакого отношения к реальности, но тормозят рост потока. По заверению г-жи Коршуновой, получить визу в США проще, чем в Великобританию – процедура отрегулирована, как часы. Цены на наземное обслуживание вполне разумные – групповой тур «Путь на запад» Сан-Франциско – Лос-Анджелес – Лас-Вегас (10 ночей с проживанием в отелях категории first, трансферы, экскурсии, медицинская страховка, внутренний перелет) стоит $1951 на человека (не включая авиаперелет из России). Еще более выгодное предложение – тур с посещением знаменитых парков Орландо (Walt Disney Wrld) и круизом 5* по Карибам (9 ночей, питание на лайнере по программе «все включено»). Он стоит $812 с человека.

Глубина продаж сейчас, как и прежде, составляет не меньше месяца, так как страна визовая. Самыми популярными направлениями в США остаются Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Орландо и Майями, откуда, в частности, стартуют круизы.