Россияне хотят новогодней экзотики

Спрос новогодних предложений вэтом году туроператоры называют сдержанным. Виной тому снизившийся спрос на ранее топовое направление – Египет, и сомнения россиян по поводу поездок в Таиланд. Лучшие показатели спроса и рентабельности в этом году показывает Карибский бассейн и Юго-Восточная Азия. Именно эти направления становятся «хитами продаж» нового 2012 года.

Марина Макаркова, PR-директор компании TEZTOUR:

- В целом объем новогодних продаж несколько ниже, чем в прошлом году, потому что «просели» самые объемные направления - Египет и Таиланд. Причины очевидны: политическая нестабильность и последствия наводнения. Надеемся, что по Таиланду ситуация выправится, а по Египту в ближайшее время на восстановление потока надеяться не приходится. Тем не менее, спрос, хотя и ниже, стабильный.

Вместе с тем, в этом году хорошо идет Доминикана, Мальдивы, Куба, ОАЭ. Неплохую динамику показывают продажи новогодней Антальи, по графику закрывается новогодняя Австрия. На 75% закрыт рейс на Канары. Кстати, Мальдивы и Куба практически проданы, остались единичные вылеты и возвраты.

В этом сезоне помимо традиционной Андорры мы продаем новый испанский горнолыжный курорт Ла-Молина. Мы рассчитываем привлечь туда семьи и начинающих горнолыжников. Территориально склоны Ла-Молины относятся к провинции Жирона, а ближайшим к ней крупным населенным пунктом является граничащий с Францией город Пуйчерда.

Елена Гуркова, коммерческий директор компании «Валтекс»:

- Самый активный спрос мы наблюдаем на нашем основном направлении - Португалия. Более того, наши португальские новогодние программы уже давно распроданы. По остальным направлениям продажи идут хуже. Неплохо продавалась Америка, но новогодние туры раскупались в основном постоянными клиентами. По массовому туризму удалось выполнить программу только по Португалии. Все остальное продается не в тех объемах, на которые мы рассчитывали. Спрос идет примерно на прошлогоднем уровне, а наращивание объемов произойдет только в ущерб рентабельности.

Андрей Сутулин, заместитель гендиректора «Веди Тур Групп»:

- Самым популярным направлением на Новый год в нашей компании стала Чехия. Хорошим спросом пользуется Австрия, Венгрия и страны ЮВА: Индонезия, Малайзия, Сингапур.

В целом, в этом году спрос на новогодние туры в нашей компании вырос на 15-20% по сравнению с прошлым годом. Вслед за количественным показателем пока растет и рентабельность. Рынок оживает, экономическая ситуация налаживается. Плюс ко всему, до сих пор играет отложенный спрос, когда туристы отказывали себе в поездках из-за сложной экономической ситуации в стране.

Анна Подгорная, гендиректор «Пегас Туристик»:

- В этом году общая картина потребительской активности пока остается на прошлогоднем уровне. Вероятно, основные продажи на новогодние туры еще не начались. Уже сейчас можно говорить, что самыми популярными странами на этот новый год становятся Доминикана, Мексика и Куба (последние две страны уже практически распроданы). Не отстают и страны ЮВА: Гоа, Таиланд. Вьетнам очень хорошо идет из регионов.

Египет в этом году мы практически не сокращали, но думаю, что туры в эту страну будут по традиции продаваться в последний момент. В Египте, помимо безвизового режима, к этому располагает большая отельная база.

Ирина Лурье, директор по туризму Travelsystem:

- Новогодние продажи выросли в два раза по экскурсионной Чехии: мы в этом году увеличили объемы на Прагу в два раза, и не ошиблись, продажи идут очень хорошо. Также хит продаж – новогодний Рим, мы уже продали все места, добрали под новые заявки. Франция и Австрия продаются из года в год стабильно, туристы любят отмечать зимние праздники в Европе.

Глубина продаж по сравнению с прошлым годом уменьшилась. Возможно, это связано с тем, что происходят резкие изменения курса, и туристы не хотят рисковать деньгами и оплачивать тур -задолго до вылета.

В этом году на Новый год у нас появилось новое направление - ОАЭ. У нас есть гарантированные номера в самых популярных отелях Дубая и Шарджи. Ассортимент программ по всем нашим направлениям очень широкий, на любой вкус. Впервые на Новый год у нас появились гарантированные номера в отелях Парижа.

Ольга Рыбина, директор по развитию компании «Астравел»:

- В этом году новогодние продажи идут в нашей компании лучше, чем мы планировали. Новогодняя Африка начала продаваться еще в июне. На текущий момент по сравнению с прошлым годом мы наблюдаем рост более 15% по восточной Африке – Кения, Танзания. По южной Африке прирост по сравнению с прошлым годом составляет более 30%. Продажи по этому направлению начались в июле и августе. Таким образом, самые дорогие экзотические направления на Новый год начали продаваться еще летом.

Хороший прирост показали Мексика и Бразилия. Новогодние туры в Мексику были распроданы еще в сентябре, поэтому мы взяли дополнительные места, которых уже тоже почти не осталось. Значительный прирост мы наблюдаем по большинству европейских направлений. Чехия у нас выросла на 100% по сравнению с прошлым годом и уже почти продана. Практически распроданы Польша и Франция, а туры в Венгрию раскупили еще в середине октября. Прибалтика идет на уровне прошлого года. Единственное, что в этом году Таллинн бронируют больше, чем Ригу. В прошлом году было наоборот.

Единственным исключением стала горнолыжная Болгария. В этом сезоне авиакомпании значительно подняли цены, поэтому бронировать туристы не спешили. Активные продажи начались только в ноябре, когда цены пошли вниз. В прошлом году новогодние туры в Болгарию были распроданы уже в конце ноября.

Очень хорошие результаты в этом году показывает Подмосковье. В нашей компании прирост составил 100%. Возможно, на спросе отражается то, что цены подмосковные объекты размещения в этом году оставили на прошлогодне уровне. Думаю, что в этом году мы гореть не будем.

Источник