Княжество Монако. Формула-1

По-настоящему цивилизованным княжество Монако стало лишь лет 150 назад. Все имущественные вопросы были урегулированы, и в ознаменование эры стабильности была проложено приморское шоссе в Ниццу, а железная дорога соединила Монако с Генуей. С восшествием на престол Альберта Первого стало ясно, что в Монако правит необычная династия — принц увлекался океанографией, отдавал массу времени занятиям древней историей и вообще больше походил на университетского интеллектуала, чем на славного отпрыска затухающей ветви итальянских разбойников-аристократов. Памятниками его правления остались знаменитый Институт океанографии и единственный в мире Музей доисторической антропологии. При нем, между прочим, был создан автомобильный клуб Монако, который превратил странную модную игрушку на колесах в предмет страсти и вожделения, воспитал целые поколения фанатов автомобиля и заложил основу одной из самых успешных коммерческих авантюр современности — гонки Гран-при.

Первое ралли Монте-Карло прошло в 1911 году, и понеслась… С 1929 года начались Гран-при Монако. По сию пору проходящий по улицам Монако этап «Формулы-1» остается, наверное, самым опасным и самым ярким проявлением автомобильного безумия. Гонка была и остается одним из главных развлечений, которые приносят заодно и крупные прибыли. А все началось с дорог. В начале века динамичный принц Альберт прослышал про иноземный обычай поливать пыльные дороги гудроном. И полил. С тех пор дороги стали постоянной заботой властей, и автомобилисты признали их высочайшее качество, которое сохраняется по сию пору: трассу «Формулы-1», которая проходит прямо по улицам города, не приходится специально готовить, она изначально пригодна для гонок даже по высочайшим стандартам скоростных автомобильных соревнований. При этом извилистая и хитрая городская трасса считается одним из самых сложных этапов мирового Гран-при. Но это привлекает зрителей и телевизионные компании, и трасса живет вот уже более восьмидесяти лет.

Впрочем, гонщиков мирового класса с их мирового же класса заработками Монако привлекает и по другим причинам — из соображений налоговой экономии. Пожалуй, это и самый дорогой этап: на знаменитый майский уикенд «Формулы-1» в Монако собирается весь мировой бомонд, и цены взлетают до неба. Для людей с более скромным достатком просто не остается места. Гавань, которая и в обычное время больше похожи на выставку самых дорогих яхт, в период Гран-при просто забита знаменитыми судами шейхов и нефтяных принцев. О суммах пари, заключаемых на победителя Гран-при Монако, ходят легенды, а реальных сумм не знает, кажется, никто. Их просто неприлично произносить вслух.

В 2006 году «Формула-1» Гран-при Монако, Монте-Карло будет проходить с 25 по 28 мая.Особая прелесть трассы F1 в Монако, проложенной по узким и извилистым улицам Монте-Карло в том, что зрители находятся внепосредственной близости от проносящихся болидов.

Гонка в 78 кругов, протяженностью более 263 км, позволяет многократно насладиться ревом неудержимых двигателей, увидеть дымящиеся покрышки и, конечно же, восхититься мастерством гонщиков на трассе, не оставляющей права на ошибку.